Зимняя экспедиция коллектива «Московитяне» по городам «Золотого кольца» Кострома и Ярославль

kostroma0005.jpgВ дни зимних каникул наш коллектив «Московитяне» отправился в очередное путешествие «К истокам Российской государственности». В этой экспедиции наш маршрут пролегал через Кострому, Сумароково, село Красное-на-Волге и Ярославль.
В Ярославле нас встретила экскурсовод и куратор группы - Ольга Михайловна.

Генеральный план Костромы был утвержден Екатериной II еще в XVIII веке. Эта планировка сохранилась в исторической части города до сих пор. Один из красивейших городов Золотого Кольца России богат памятниками и достопримечательностями.
Мы проехали по старинному городу и полюбовались на здания, сохранившиеся ещё с XVII - XVIII веков.

i-susanin.jpgУвидели памятник основателю Костромы Юрию Долгорукому и полюбовались на очень красивую церковь Воскресения на Дебре.
В центре Костромы стоит памятник Ивану Сусанину. О его подвигах все знают из школьной программы по истории. До революции ему стоял другой памятник, более интересный, но его снесли, так как он был посвящён помимо Сусанина ещё и царю Михаилу Фёдоровичу. Тот памятник, который стоит сегодня, поставили в 1967 году.

Кострома несколько раз страдала от сильнейших пожаров. После одного из таких бедствий город приобрёл веерную планировку, а в самом центре веера расположили каланчу. И сегодня центр города напоминает на карте раскрытый веер. Удивительно, но крайне редко так бывает, что центральной достопримечательностью города является не дворец или удивительно красивый собор, а пожарная каланча.
Кострома издревле является большим торговым центром, а поэтому в городе много разнообразных торговых рядов.

muzey0010.jpgПознакомившись с городом, мы отправились в музей льна и бересты.
В музее мы узнали очень много нового для себя. Оказывается, лён - это растение, из которого с давних времен получают льняное волокно. Его называют "северный шелк" и используют для выработки тканей и изделий бытового, а также производственно-технического назначения. Из этих тканей шьют одежду, предметы интерьера, брезенты, пожарные рукава, защитную одежду и разную мягкую тару, изготавливаются основы для лучших ковров и линолеума, двойные нитки для рукавиц, холсты для художников и многое другое.
В течение многих лет волокно льна было одним из доминирующих продуктов российского экспорта. В России сосредоточена самая большая в мире льняная сырьевая база и перерабатывающая промышленность. Более миллиона гектаров земель раньше отводили под посевы льна. На протяжении многих веков лён одевал и кормил людей. И если говорят, что хлеб -- всему голова, то будет справедливо сказать, что лён -- всему душа. Лён был всегда особой культурой на Руси. Он кормил, лечил, согревал телесно и душевно.

ipatyevskiy-monastyr0020.jpgПосле замечательной экскурсии в мир льна мы отправились к главному памятнику костромской земли - Ипатьевскому монастырю. Согласно историческим сведениям, Царская династия Романовых началась обрядом призвания на царство в Ипатьевском монастыре (в Костроме) и окончательно закончилась расстрелом царской семьи в Ипатьевском доме (в Екатеринбурге). Какое жуткое совпадение! Мы были просто потрясены! Но это была самая серьезная экскурсия из всего, где мы потом побывали, увидели и узнали.

Побывали мы и в музее, расположенном в старинном селе Молвитино (ныне Сусанино).
Когда мы подходили к зданию музея, который располагался в здании церкви Воскресения Христова, нам этот храм показался удивительно знакомым. Действительно, именно эта церковь увековечена на картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», но теперь в ней находится музей подвига Ивана Сусанина.
is0042.jpgВ музее нам много и подробно рассказали о Смутном времени в России и о подвиге Ивана Осиповича Сусанина. Рассказали и о многочисленных героях, которые повторили этот подвиг в годы Великой Отечественной войны.
Но как мы были потрясены, когда встретили самого настоящего Ивана Сусанина.
Мы ехали в нашем автобусе очень красивым еловым лесом и, неожиданно для нас, остановились. В автобус вошёл человек среднего роста в странной меховой шапке с саблей в руках и спросил нас: «Не видели ли вы Ивана Сусанина?» Попросил выйти из автобуса и следовать за ним. Мы, конечно, поняли, что это артист и спокойно пошли за ним к часовне, которая была поставлена на месте дома, в котором когда-то жил Иван Осипович Сусанин - обычный крестьянин, ставший русским национальным героем из села Домнино.
Вдруг из леса прямо к нам вышел человек с бородой, одетый в длинную рубаху и зипун. На ногах у него были одеты валенки, а на голове меховая шапка. Мы сообразили, что это и есть сам Иван Сусанин, потому что поляк, кинулся к нему с вопросами: «Где прячется Михаил Романов и как к нему пройти?»
Мы почти совсем поверили в машину времени, но к реальности нас вернул сам Иван Сусанин, который вдруг отошел от нашей группы, подошёл к трактору, который сгребал снег, и о чём-то поговорил с трактористом.
is0043.jpg Мы пошли к тому самому Юсуповскому (Чистому) болоту, в которое Иван Сусанин и завёл поляков. Оно оказалось совершенно невероятных размеров - до самого горизонта. Мы спросили: почему оно называется «Чистым»? Оказывается, болото торфяное, а поэтому никакая живность в нем не живет, кроме замечательного громкого и звучного эха.
Все ребята наперебой просили подержать настоящую польскую саблю и сфотографироваться с ней.
Все сразу сфотографировались с Иваном Сусаниным и «поляком», у огромного памятника - валуна, на котором написано просто: «Иван Сусанин 1613 год».

Потом мы поехали в село Домнино, где побывали в Церкви Успения Пресвятой Богородицы, которая была поставлена на том месте, где стоял дом старицы Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Федоровича Романова, (урожденной Шестовой). Об этом было написано на мраморной доске, установленной в стене при входе в церковь.
Еще мы побывали в Щелыково в гостях у Снегурочки, где здорово позабавились, поиграли в жмурки, повеселились и каждый смастерил себе по зайчику на память о встрече.

loseferma0066.jpgА на следующий день мы отправились на единственную в России Сумароковскую лосеферму! Вот уж куда мы никогда больше не попадём!
Мы приехали в деревню Сумароково, рядом с которой в 1963 году (по инициативе Никиты Сергеевича Хрущева) была образована лосеферма. Была у генерального секретаря задумка одомашнить лося для сельских нужд. Теоретически идея была неплохая: лось - животное неприхотливое, ест все - от мухоморов до коры деревьев (более 300 видов растений пригодны сохатому в пищу!). А мясо диетическое и целебное молоко, ох, как человеку пригодились бы.
Ест-то сохатый всё, но в день ему необходимо одновременно до 50 видов корма и минимум пять гектаров леса для нормального существования. Обеспечить такие условия лосю в неволе очень трудно, недаром в зоопарках этих животных не встретишь.
Мы сами убедились в том, что лось является украшением леса. Только очень жалко, что у всех лосей спилены рога, чтобы они друг друга не ранили. Нам разрешили (правда, через металлическую решетку) покормить лосей морковкой. Кто был больше доволен - трудно сказать. А потом нас пустили в открытый загон с маленькими лосятами. Мы наблюдали за ними и даже гладили по жесткой шерстке.

yuvelirny-muzey0078.jpgПутешествие наше продолжалось. Мы побывали в селе Красное-на-Волге. Основную известность село Красное получило как центр ювелирного промысла. К концу XIX века продукция Красносельских ювелирных мастеров встречалась на всех крупных ярмарках России. В основном, они изготовляли недорогие медные и серебряные украшения, ориентируясь на представителей небогатых слоев населения.
Традиции художественной обработки металла передавались из поколения в поколение, совершенствовались, утверждая индивидуальные, свойственные лишь красносёлам.
Такой красоты мы еще не видали, даже не знаем, в каком зале больше понравилось? Смотрите лучше фотографии.

Так быстро пробежали дни путешествия! И вот последний день в Ярославле. На этот город конечно один день слишком мало! Столько удивительного, красивого и интересного! Но мы с большим удовольствием, не смотря на морозец, погуляли по городу, прошлись по набережной, разглядывая множеством старых, очень уютных домиков и старинных церквей!
На главной площади города все фотографировали совсем необычную и очень красивую церковь Ильи Пророка, погуляли по Спасо - Преображенскому монастырю, постояли у памятника Кузьме Минину и князю Пожарскому, позвонили в колокольчики, и... вдруг увидели совершенно заснеженного, но, надеемся, не очень замершего соломенного мишку. Медведь - символ Ярославля! Ему не замёрзнуть.
Но надо торопиться. Нас ждали еще целых три музея. И первый - это музей... «Плюшевого мишки». Кто бы мог подумать, что у привычной всем игрушки есть своя история. В этом крошечном музее собраны сотни самых разных игрушечных мишек от самых маленьких до огромных. Экскурсия была очень интересная.
ds0105.jpgМы вышли из музея Мишки, и Ольга Михайловна сообщила, что нас пригласили в гости в дом самого губернатора.
В зале стояла огромная, почти под потолок, ёлка, а хозяйка дома рассказала нам о правилах поведения в прежние времена на приёмах и балах в губернаторском доме. Девчонки старательно учили «азбуку веера», да и мальчики были внимательны - вдруг пригодится? А потом мы узнали неожиданные истории о цветах- символах, побывали в кабинете самого губернатора (Насте Беляковой повезло - ей разрешили посидеть минуточку в его кресле). А затем нас провели по картинной галерее, расположенной в огромных залах губернаторского дома.

m0119.jpgСамым последним музеем в этой поездке был музей «Музыка и время».
Расположен он на набережной Волги в удивительно милом особнячке. Во внутреннем садике особняка стояли каркасные скульптуры в виде огромных музыкальных инструментов: саксофона, контрабаса, виолончели и скрипки. Ребята сразу кинулись к ним фотографироваться.
А внутри... И колокольчики, на которых нам, действительно, сыграли славную мелодию, и часы, бой которых специально выставлен на разное время, чтобы не оглушить посетителей, и музыкальные шкатулки, и шарманки, которые по-прежнему играют, и граммофоны, и патефоны и, даже, физгармония, на которой нам поиграла экскурсовод. Просто не музей, а музыкальная шкатулка.
А когда мы спустились в подвал, то нашему изумлению не было конца, Тут утюги, керосинки, примусы, патефоны, граммофонные и патефонные пластинки всех видов, люстры и, даже, старинные иконы.
Вот и закончилось наше путешествие. Пять дней пролетели одним мигом. Впечатлений - море. Надо чтобы они улеглись в голове, а главное, чтобы не перепутались.
Снова поезд, впереди Москва, а там уже ждут мамы и папы.
Они соскучились, а мы - просто не успели.

Посмотреть фотографии

Комментировать

Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские объединения

Документы

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ при Межрайонном совете директоров образовательных организаций (ОО) Митино-Строгино
    Задать вопрос администрации или руководителям коллективов и студий ЦДТ-СТРОГИНО