Задание для самостоятельной работы на 29.03.2020. 4 группа, школьники и взрослые

4 группа, школьники и взрослые.

Задание для самостоятельной работы на 29.03.2020.
«Графитный карандаш. Приемы работы им. Портретные зарисовки»

Цель задания:  практическое освоение техники линейного карандашного рисунка в создании краткосрочных зарисовок портрета человека.

Сегодня мы попрактикуемся в рисовании портрета человека. Нам понадобится натурщик, и в наших сегодняшних условиях карантина  мы можем задействовать всю семью для этих целей. Честно говоря, это мое самое любимое занятие по программе. В мастерской мы разбиваемся на пары. Садимся друг напротив друга. Лист прикрепляем на планшет. И рисуем по-очереди: 10-15 мин. один позирует, другой рисует. А потом они меняются. В домашних условиях лист можно приклеить малярным скотчем на какую-то картонку. Кладем ее себе на колени и начинаем рисовать. Сегодня в нашу задачу входит изучение основных пропорций и анатомических особенностей головы и лица в положении «прямо», т.е. в анфас.

Пропорции лица. Анфас

1. Возьмем вертикальный формат листа А4. Отступим сверху листа совсем чуть-чуть, снизу пространство оставим побольше, чтобы уместить еще шею и плечи.
2. Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас, мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Нарисуем форму яйца, оставив снизу место для шеи и плеч.
3. Проведем посередине «яйца» вертикальную осевую. Это будет центр нашего лица. Будем ориентироваться на него чтобы лицо было симметричным.
4. Рассмотрим лицо нашего натурщика. Каковы главные элементы в портрете? Правильно, глаза - зеркало души. Где мы их будем располагать? Делим овал лица пополам, проводим линию глаз. Между глазами умещается ровно еще один глаз. Обратите на это внимание. Нарисуйте форму глаз, зрачок, верхнее веко.
Анфас

  1. Далее - нос. Рассмотрим, где находится кончик носа? Правильно, делим оставшееся внизу пространство лица примерно пополам. Именно здесь он и будет. Рассмотрите, на что похож кончик носа: крылья носа, ноздри? Нарисуйте их.
  2. Теперь рассмотрим губы. Где они находятся? Также примерно делим пополам оставшееся нижнее пространство лица. Отрисовываем форму верхней и нижней губы.
  3. Уши. Где располагаются они? Между верхним веком и кончиком носа. Рассмотрите форму ушей и нарисуйте их.
  4. Брови. А, кстати, для чего они нужны человеку? Только не говорите, что для красоты. Подумайте. Кто первым ответит, после карантина получит приз! Итак, брови - над глазами, часто повторяют форму глаз. У переносицы они потолще, к вискам - утоньшаются.
  5. Линия роста волос. Конечно, достаточно индивидуальная, бывают очень высокие лбы, бывают - очень низкие. Рассмотрите, что в этом плане у вашего натурщика. По-любому, не забудьте нарисовать волосы в области висков.

11. Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.
12. Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.
мерки

13. Рисуем шею и плечи. Прорабатываем живой карандашной линией все элементы портрета. Можно работать боковой поверхностью карандаша, можно острием, в зависимости от передачи материала. Если нужно показать мягкость материала, подойдет лучше боковая поверхность мягкого карандаша. Если плотный материал - острие. Карандаш лучше не растирать пальцем или кистью, для этого лучше подойдут уголь, сангина, сепия и другие более мягкие материалы.
https://www.youtube.com/watch?v=TUY7X3oGkWM -  посмотрите видеоурок «Как нарисовать портрет».

Пожалуйста, попрактикуйтесь в рисовании зарисовок портрета в анфас с натуры на формате бумаги А4 или А3. Желаю вам творческих успехов!

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ при Межрайонном совете директоров образовательных организаций (ОО) Митино-Строгино
    Задать вопрос администрации или руководителям коллективов и студий ЦДТ-СТРОГИНО
    онлайн-консультирование Службы практической психологии