Класс аккордеона - баяна

bayanisti-strogino.jpg

Коллектив аккордеонистов-баянистов существует с 1988 года.

Звук его рождается буквально "на груди", рядом с сердцем. Происходит своеобразное слияние с инструментом. Ведь с аккордеоном можно разговаривать, как с живым существом. Он может обидеться, вдохновить или ответить дерзостью ... Любой инструмент живой, если в него вложена душа."
Владимир Данилин
(джазовый аккордеонист)

Руководитель коллектива - Фонина Галина Александровна, педагог дополнительного образования, отличник народного образования, ветеран труда, педагог высшей квалификации. 
 
Среди других видов искусств музыка занимает особое место, так как специфически, глубоко и сильно воздействует на внутренний мир человека. 
Основная цель обучения в коллективе -  формирование  музыкальной  культуры  детей  и подростков посредством обучения игре на аккордеоне. 
Одна из главных воспитательных задач - пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в музыке.
  
Открыв воспитанникам доступ к 
bayanisti-strogino3.jpg
пониманию музыки, мы, тем самым, стимулируем развитие всех их способностей и эмоциональной сферы. Процесс формирования умений включает в себя не только отработку движений, но и анализ музыкального материала, выбор рациональной аппликатуры, чтение нот с листа.
Основной формой обучения является индивидуальное занятие, состоящее из двух частей: теоретической и практической. 

bayanisti-strogino4.jpg

I этап (подготовительный). Включает знакомство ребенка с миром музыки, инструментом, основами нотной грамоты, основами игры на музыкальном инструменте, исполнение легких пьес правой рукой. В конце этапа учащийся знакомится с левой клавиатурой и упражнениями на басах.

II этап длится один - два года в зависимости от индивидуальных способностей воспитанника, его работоспособности. В исполнительский репертуар постепенно вводятся более сложные по характеру и технике исполнения произведения. Уделяется большое внимание индивидуальной работе с каждым обучающимся. Дети осваивают практику публичных выступлений, вначале внутри коллектива, на музыкальных мероприятиях 
Центра детского творчества, а затем и на сценических площадках округа.  В конце II этапа обучающиеся объединяются в ансамбли малых форм. Это дает им возможность получить навыки ансамблевого музицирования.
bayanisti-strogino5.jpgIII этап. Усложняется исполнительский репертуар воспитанника (сложные технические приемы игры на инструменте, объем произведений, форма, стилистические особенности исполнения произведений различных жанров). Закрепляются навыки ансамблевого музицирования. Совершенствуется умение играть в ансамбле и в оркестре. В конце III периода обучающимся предоставляется возможность самостоятельного выбора, как индивидуального репертуара, так и репертуара для ансамбля. 

bayanisti-strogino6.jpgДополнительные формы работы - коллективные посещения концертов, музыкального лектория, тематических экскурсий. Решение практических задач осуществляется с помощью систематического повторения упражнений и последовательное возрастание трудности заданий. Учитываются индивидуальные способности обучающихся. 
Наряду с индивидуальным планом, педагог отрабатывает с каждым воспитанником его партию в ансамбле и, на определённом этапе, объединяет участников ансамбля для совместного проигрывания произведения. Коллективные выступления сплачивают ребят, увлекают их одним делом, а концертная программа заинтересовывает их и повышает ответственность каждого за исполнение произведения. В репертуар ансамбля входит музыка самых разных стилей, жанров, сочинения многих композиторов. Игра в ансамбле - это очень важная часть общевоспитательного процесса: она способствует развитию музыкального мышления обучающихся, расширению их художественного кругозора, совершенствованию эстетического вкуса, воспитывает детей в духе товарищества и прививает интерес к коллективному творчеству.

Навыки игры, полученные в ансамбле, помогают воспитанникам в дальнейшем  выступать в составе оркестра русских народных инструментов.

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ при Межрайонном совете директоров образовательных организаций (ОО) Митино-Строгино
    Задать вопрос администрации или руководителям коллективов и студий ЦДТ-СТРОГИНО
    онлайн-консультирование Службы практической психологии