Методика планирования учебного занятия
в системе дополнительного образования

У некоторых педагогов возникают затруднения при планировании учебных занятий
Для того, чтобы снять основные затруднения и вопросы, приводим разделы плана занятия и их краткие характеристики.

План представляет собой документ, в котором отражены тема, цели и
задачи, содержание и результаты конкретного учебного занятия.

Общая структура плана занятия.

1. Вступительная часть:
• название детского объединения;
• дата, время и место проведения занятия;
• номер и год обучения;
• фамилия, имя, отчество (полностью) педагога;
• тема занятия, оборудование.

2. Цели и задачи.
Требования к целям и задачам:
задачи должны быть конкретными и отражать содержание трёх взаимосвязанных процессов: обучения, воспитания и развития.
Требования к прогнозируемым результатам:
занятие должно отражать степень достижения поставленных целей и задач.

3. Ход занятия:
• краткое содержание и продолжительность (в минутах) вводной части занятия;
• краткое содержание и продолжительность основной части занятия, с выделением теоретической и практической части;
• краткое содержание и продолжительность заключительной части занятия;
• методические указания к организации наиболее сложных видов деятельности детей на занятии.

4. Средства обучения -
наглядные и раздаточные материалы, инструменты и материалы для выполнения практической работы, литература.

5. Прогнозируемые результаты.

Понятно, что составлением плана, даже самого добротного, дело не исчерпывается. Важно ещё учесть следующее:

  1. Возможно, в плане придётся что-то изменить при проведении занятия, т.к. Нередко возникаю обстоятельства, которые не могли быть учтены заранее.
  2. Необходимо проанализировать насколько пункты плана были практически реализованы и определить причины расхождения между предполагаемым и осуществлённым в реальности.
    К сожалению, в последнее время такому анализу уделяется мало внимания. Это отрицательно сказывается на качестве планирования будущих занятий.

В.М. Корнилов, Т.В. Перфилова
При подготовке данного материала частично использована публикация З.А.Каргиной. ( Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. - Изд. доп. - М.: Школьная Пресса, 20008. - 96 с. - (« Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 77).

Список рекомендуемой литературы по теме "Проектирование учебного занятия в соответствии современными образовательными технологиями"