Образовательная программа «Формирование патриотизма у детей», часть10

Условия реализации программы

Для реализации данной программы требуется аудиторное помещение, обеспеченное не-обходимыми техническими средствами и пособиями.
 Технические средства:
• Телевизор;
• Видеомагнитофон;
• Диапроектор;
• Магнитофон;
• Проигрыватель.
 

Наглядные пособия:
• CD программы для проведения занятий;
• видеофильмы по истории России и Москвы;
• видеофильмы по истории Северо-Западного округа;
• плакаты и открытки с видами Москвы разных эпох;
• ксерокопии портретов "действующих лиц" истории России, Москвы и нашего края;
• фотографии памятников истории, промышленных объектов и природных ланд-шафтов, расположенных на территории края;
• необходимый набор слайдов по темам, указанным в программе;
• диафильмы;
• географические карты и схемы;
• макеты жилищ и утвари славян, а также современных жителей средней полосы России;
• "лента времени" с набором необходимых видовых открыток.

Для разработки программ, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса с одаренными детьми, для создания и хранения банка архивных данных необходим персональный компьютер с принтером, сканером и лазерным СD приводом.
Компьютер может так же использоваться для ведения занятий на основе СD учебных программ по истории России и Москвы.
Библиотека:
• литература по истории России;
• литература по истории Москвы.
Краеведческая литература:
• по истории территории, на которой расположен современный Северо-Западный округ столицы;
• по истории формирования и развития современного Северо-Западного округа го-рода Москвы;
• подшивка окружной газеты "Октябрьское поле и весь Северо-Запад";
• подшивки районных газет.

Литература, использованная при написании программы

Основополагающая литература.

1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции 1996 г.)
2. Каргина З.А. Информационно-методические материалы в помощь педагогу, рабо-тающему над образовательной программой. М.: Научно-методический центр. 1999.
3. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М.: Про-свещение, 1986.
4. Типовое положение об учреждениях дополнительного образования.
5. Типовые программы "Туризм и краеведение" для внешкольных учреждений и обще-образовательных школ. Изд. 3-е, дополненное. М., 1982.
6. Устав ГОУЦДТ "Строгино".

Методическая литература.

1. Вопросы экскурсионной работы музеев. /Составитель Зузыкина Н.С. Труды НИИ Му-зееведения. Вып. 13. М.,1965.
2. Кружковая работа по истории и обществоведению. /Составитель Простов М.П.  М.: Просвещение, 1984.
3. Краеведение. Пособие для учителя. /Под ред. доктора исторических наук Даринского А.В. М.: Просвещение, 1987.
4. Методические рекомендации в помощь педагогу, работающему над авторской про-граммой. /Под ред. Шадриной И.Е. М.: МГДТДиЮ, 1999.
5. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение: учебное пособие для студентов пединсти-тутов. М.: Просвещение, 1987.
6. Музееведение. Музеи исторического профиля: учебное пособие для ВУЗов.  М.: Высшая школа, 1988.
7. Научно-исследовательская деятельность учащихся. /Составитель Держицкая О.Н. и Огурэ Л.Б. М.: ИЦ Школьная книга, 2001.
8. Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Окружающий мир и музей.  М.: МИРОС,2001.
9. Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагоги-ки. М.: ВЛАДОС, 2000.
10. Пантелеева Л.В. Музей и дети. Художественный музей в эстетическом развитии до-школьника. М.: ИД Карапуз, 2000.
11. Предметный мир культуры. Учебно-педагогический комплекс. /Сост. Макарова Н.Г., Медведева Е.Б., Минина С.Б, Юхневич М.Ю. М.: МИРОС, 2001.
12. Ребенок в музее. Социологический и психолого-педагогический аспекты.  М.: Изд. Российский Институт Культурологии, 1993.
13. Работа со школьниками в краеведческом музее. /Под ред. Ланковой Н.М.  М.: ГИЦ Владос, 2001.
14. Смирнов В.Г. Художественное воспитание в школе. Книга для учителя.  М.: Про-свещение, 1987.

Дополнительная литература.

1. Александров Ю.Н. Москва: диалог путеводителей.  М.: Московский рабочий,1994.
2. Алексеева А.И. и др. Москвоведение. География Москвы и Московской области: По-собие для учащихся 8-9 классов. М., Экопрос 1994.
3. Бураков. Ю.Н. Под сенью монастырей Московских.  М.: Московский рабочий, 1991.
4. Битва за Москву. /Составители Буков К.И., Коршунова З.П., Пономарев А.Н.  М.: Московский рабочий, 1985 .
5. Векслер. А.Г. Московские клады.  М.: Московский рабочий, 1973.
6. Веселовский С.Б., Снегирев В.Л., Коробков Н.М. Подмосковье. Памятные места в ис-тории культуры XIV - XIX веков. М.: Московский рабочий, 1955.
7. Гейнике Н.А. и др. По Москве. М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1917.
8. Горбаневский М.В. Тайны московских улиц. Топонимические путешествия.  М.: И Д Московский учебник- 2000, 1997.
9. Гусарова Т.П., Дмитриева О.В., Филиппов И.С. Введение в специальные исторические дисциплины. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
10. Глушкова В.Г. Москва. История. География. Краеведение великого города и его ок-рестностей. М.: Изд-во Школа-Пресс, 1997 г.
11. Даньшин Б.М. Геологическое строение и полезные ископаемые Москвы и ее окрест-ностей. М.: Изд-во МОИП, 1947.
12. Ефремов Ю.П. Московских улиц имена. Воспоминание - исследование. М.: Вече. Русский миръ. 1997.
13. Забелин И.Е. История города Москвы.  М.: Изд. товарищества "И.Н.Кушнырев и К.", 1905.
14. Здесь начиналась Москва. Северо-Западный административный округ. /Сост. Фоми-чев В.Т. М.,1997.
15. Знаменитые Россияне XVIII-XIX веков. Биографии и портреты. По изданию Велико-го князя Николая Михайловича "Русские портреты XVIII и XIX столетий". СПб.: Лен-издат, 1996.
16. К 60-летию разгрома фашистских войск под Москвой. Отв. ред. Курнешова Л.Е.  М.: Центр Школьная книга, 2001.
17. Канторович И.В. Из истории Москвы. М.: Московский учебник, 1997.
18. Карамзин Н.М. История государства Российского. В 12 тт. М.: Наука, 1989.
19. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Терра, 1997.
20. Ключевский В.О. Сочинения в 9 томах. М.: Мысль, 1990.
21. Любимов Л.Д. Искусство древней Руси. М.: Просвещение, 1996.
22. Материалы из архивов города Москвы по темам занятий.
23. Михельсон Т.Н. Рассказы русских летописей XII - XIV веков. М.: Детская литера-тура, 1973.
24. Москва 100 лет назад. Справочник по истории городского управления. М.: Мосго-рархив, 1997.
25. Москва военная. Сборник воспоминаний. М.: Россия молодая, 1995.
26. Московская битва 55 лет спустя: Исторический и музейный аспекты. /Сб. материалов научно-практической конференции. Отв. ред. Филатов В.П. М., 1997.
27. Назаревский В.В. Из истории Москвы 1147-1913 годов. М.: Сварог, 1996.
28. Осетров Е.И. Мое открытие Москвы. М.: Детская литература, 1981.
29. Паламарчук П.Г. Сорок сороков. М.: Книга и Бизнес, Кром, 1994.
30. Павлов А.П. Геологический очерк окрестностей Москвы. М.: Изд-во МОИП, 1947.
31. Рабинович М.Г. Москва не сразу строилась.М.: Московский рабочий, 1982.
32. Рабинович М.Г., Латышева Г.П. Жизнь древней Москвы. М.: Московский рабочий, 1961.
33. Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси.  М.: Наука, 1989.
34. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1994.
35. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII - XIII века. М.: Наука, 1993.
36. Северный округ Москвы. Энциклопедия российских деревень.  М., 1995.
37. Северный округ Москвы, век XX. Энциклопедия российских деревень. М., 1997.
38. Северо-Западный округ Москвы. Энциклопедия российских деревень. М., 1997.
39. Рашков В.И. Московский край (в его геологическом прошлом и географическом на-стоящем).  М.: Новая Москва, 1925.
40. Снегирев В.Л., Боровкова С.Е. Московский Кремль.  М.: Московский рабочий, 1957.
41. Соловьев С.М. Об истории древней России. М.: Просвещение, 1992.
42. Судариков В.А. Православная Москва. Справочник действующих монастырей и храмов.  М.: Изд-во Братство Святителя Тихона, 1993 .
43. 100 лет русского предпринимательства. Энциклопедия купеческих родов. М.: Со-временник, 1995.
44. Тихомиров Н.Я., Иванов В.Н. Московский Кремль. История архитектуры. М.: Ли-тература по строительству, 1967.

часть1, часть2, часть3, часть4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии