Образовательная программа «Формирование патриотизма у детей», часть6

Второй год обучения

 Особенности второго года обучения
Программа второго года обучения представляет собой  углубленное и персонифицирован-ное изучение некоторых пройденных на первом году тем, но на ином качественном уровне. Исторические события охватываются шире, проводится их анализ.  Глубже изучается курс музееведения. Но главное то, что ребята начинают самостоятельно выбирать темы написания рефератов,  подбирать источники.

 

Краеведение:
• обучающиеся имеют определенные знания по истории родного края и навыки ве-дения экспедиционной работы, поэтому уделяется большее внимание их самостоя-тельной работе во время проведения экспедиции (самостоятельное ведение днев-ников, фотофиксация, ведение фонозаписей воспоминаний и обработка собранных материалов);
• происходит углубленное изучение истории родного края. Дети учатся анализиро-вать историческую обстановку в стране, на фоне которой происходили определен-ные события в историческом центре Москвы и на территории нашего округа. Та-ким образом, происходит формирование исторического сознания.

Музееведение:
• имея представление о развитии материальной культуры, дети учатся работать са-мостоятельно с музейными предметами (атрибутировать их, частично реставриро-вать, находить в библиотеке нужную литературу и составлять на данный предмет историческую справку);
• приобретая определенные знания по ведению музейной документации, воспитан-ники учатся правильно заносить данные в каталожные карточки и уметь составлять тематические каталоги;
• при посещении музеев с учащимися на II-м году обучения больше внимания уделя-ется умению провести анализ музейной экспозиции (какой экспонат и почему до-минирует в данной экспозиции, как оформлен этикетаж, как организовано освеще-ние витрины и т.д.);
• представляя себе, что такое сценарий экспозиции, в качестве практической работы дети учатся составлять учебные экспозиции или выставки на заданную тему и про-водить по ним экскурсии.
В комплексе этих работ происходит формирование музейной культуры. Результатом II-го года обучения становится оформление рефератов, составление справок по истории музейных предметов, хранящихся в фондах, изготовление учебных пособий, оформление небольших те-матических выставок на базе музея.


Содержание программы второго года обучения

I этап: сентябрь - октябрь.
Используя достаточно теплое и сухое время года, с ребятами проводятся экспедиции по более удаленным от ЦДТ «Строгино» территориям округа, в ходе которых воспитанники зна-комятся с местоположением архитектурных и исторических памятников, зеленых зон, про-мышленных предприятий, НИИ, учреждений здравоохранения и культуры.
Во время аудиторных занятий ребята изучают историю края и те события российской ис-тории, которые имеют непосредственное отношение к территории современного СЗАО. Более глубоко изучается история освоения и развития территории округа, излагаемая педагогом в хронологическом порядке. Учащиеся работают с иллюстративными и фотоматериалами, картой Москвы, картами местности, а также с контурными картами округа.

II этап: ноябрь-февраль.
К изучению истории округа добавляются занятия музееведением. Ребята становятся уча-стниками работы по комплектованию фондов музея, учатся вести музейную документацию, принимают участие в реставрационной и экспозиционно-выставочной деятельности. Наиболее одаренные и заинтересованные дети пробуют свои силы и учатся проводить экскурсии для на-чинающих членов коллектива.
Идет активная подготовка ребят, занимающихся самостоятельной исследовательской ра-ботой, к выступлениям на окружных, региональных и всероссийских конференциях.
На втором этапе обучающиеся посещают государственные музеи, экспозиции которых могут проиллюстрировать темы, изучаемые на занятиях.
Практические занятия на II-м этапе обучения включают:
- занятия в музейной экспозиции;
- работу по изготовлению вспомогательного фонда: карт, схем, макетов, закрепляющего лото, подбора иллюстративного материала к экспозиции и т.д.).

III-й этап: март - май.
В это время начинается подготовка к очередному Городскому туристско-краеведческому слету. Практическая часть каждого занятия отводится на выполнение домашнего задания, данного организационным комитетом слета; идет подготовка документации, походного снаряжения и инвентаря.

 Учебно-тематический план занятий группы 2-го года обучения

 №

  Тема занятий

  Общее
количество           часов

В том числе теоретичких

В том числе практических

 

Краеведение.

 

 

 

1.

Вводное занятие. Правила поведения в ЦДТ "Строгино"; правила поведения в музее ЦДТ "Строгино" и в государственных музеях; правила дорожного движения; правила техники безопасности во время практических занятий в аудитории.

 

 

    3

 

 

         3

 

2.

Москва - столица России. Символы страны, города и округа.

 

     3

 

         3

 

3.

История краеведения.

     8

         8

      

4.

Здесь начиналась Москва. Древнейшие поселения московского края.

     10

         8

       2

5.

Годы Смуты на северо-западной окраине Москвы.

     6

         4

        2      

6.

Петровское время и село Троицкое-Лыково.

      4

        3

        1      

7.

Гроза 1812 г.

      6

        3

        3

8.

Москва послепожарная.

      8

        5  

        3

9.

Языческие корни христианских новогодних обрядов.

     6

        2

        4      

10.

Москва купеческая и первые заводы северо-западной окраины Москвы.

      8

        6 

        2

11.

Православный северо-запад Москвы.

     14

        10

         4 

12.

Переломные годы первой трети XXвека.

      8

         5

         3      

13.

Москва и Подмосковье в 20-е - 30-е годы.

     17

         9

         8

14.

Годы Великой Отечественной войны. Битва за Москву у северо-западных ворот.

     10

         10

       

15.

Послевоенные годы. Восстановление и развитие хозяйства и инфраструктуры на территории будущего СЗАО г. Москвы.

 

      4

 

          2

 

       2

16.

История и развитие муниципальных районов округа.

     12

          6

        6

17.

Северо-запад Москвы: день сегодняшний.

     18

          7

         11

 

Музееведение.

 

 

 

1.

История музейного дела.

       5

         5

 

2.

Основное назначение музеев.

       4

         4

 

3.

Классификация музеев.

       10

         10

 

4.

Комплектование музейного фонда.

       6

         4

        2

5.

Методика изучения музейных предметов.

       2

 

        2

6.

Учет и учетная документация фондов.

       11

          5

        6

7.

Хранение музейных предметов.

       3

          1

        2

8.

Музейная экспозиция.

       3

          1

        2

9.

Экспозиционные материалы.

       7

          3

        4

10

Различные выставки.

       3

          1

        2

11.

Работа экскурсовода в музее.

       7

          2

        5

12.

Перспективы и планы развития нашего музея.

       3

          3

 

13.

Консервация музея на лето.

       3

        

        3

 

 

Подведение итогов учебного года. Награждение. Планы коллектива на следующий учебный год.

       3

        

     

 

Каникулярные дни.

     21

      

       21

 

Итого:

   236

       136 

      100


часть1, часть2, часть3, часть4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии