Образовательная программа «Формирование патриотизма у детей», часть9

Третий год обучения

 Содержание программы третьего года обучения
В период третьего года обучения основное внимание уделяется развитию навыков
самостоятельной работы ребят. Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. При этом 2 часа учебного времени отводятся на работу с несколькими обучающимися или делятся на два занятия по 1 часу для индивидуальной работы.

Задачи 3-го года обучения
Научить :
• ставить и формулировать цель и задачи исследования;
• выдвигать и обосновывать собственную гипотезу;
• определять методы предстоящего исследования;
• обрабатывать и интерпретировать полученные данные;
• пользоваться специальной и научно-популярной литературой;
• составлять картотеку на используемые источники.
Развивать:
• навыки самостоятельной работы;
• способности к аналитическому мышлению, умение проводить сравнительный ана-лиз и обобщать;
• инициативность в творческом процессе.
Формировать:
• настойчивость в достижении цели;
• уверенность в своих силах.

Исходя из специфики 3-го года обучения, педагогом разрабатывается индивидуальная про-грамма деятельности каждого обучающегося и малых групп, сформировавшихся по принципу объединения детей по интересам, по возрасту и на добровольной основе. Тем не менее, инди-видуальная программа деятельности включает каждого ребенка в общий образователь-ный процесс:
• групповой самостоятельной работы членов коллектива по реставрации предметов му-зейного назначения, по изготовлению предметов вспомогательного фонда музея;
• подготовки экскурсий по экспозициям и тематическим выставкам, развернутым в му-зее;
• подготовки и проведения массовых мероприятий и «исторических гостиных»;
• организации исследовательской деятельности.

Тематика исследований на 3-м году обучения обширна и разнообразна: от изучения истории отдельных предметов, хранящихся в фондах музея, до настоящего историко-краеведческого исследования. Темы для исследовательской работы определяются с учетом интересов, воз-можностей, возраста и способностей обучающихся.
Исследовательская краеведческая работа строится по определенному алгоритму:
• выбор проблемы;
• изучение исторического периода, на фоне которого происходит изучаемое событие;
• локализация темы;
• постановка исследовательских задач;
• планирование предстоящей работы;
• выбор методов исследования;
• обследование местности, где данное событие происходило;
• работа с научно-популярной литературой и словарями;
• поездка в профильный музей для сбора информации и консультаций со специалистами;
• подбор иллюстративного материала;
• атрибутирование иллюстративного материала;
• оформление работы;
• составление тезисов к публичному выступлению.
Подготовка к публичному выступлению предполагает:
• проведение тренировок-презентаций (одновременный рассказ и показ иллюстративно-го материала);
• изучение основ ораторского искусства и технологии публичных выступлений ( поста-новка голоса, приобретение умения держаться перед публикой и аудиторией и т.д.).

Ожидаемый результат

К концу 3-го года обучения воспитанники будут:
• знать, что такое музейная документация и уметь ее оформлять;
• уметь частично реставрировать предметы музейного назначения;
• владеть элементарными навыками поисковой и исследовательской деятельности;
• обладать умением провести экскурсию по определенным темам и экспозициям музея;
• владеть навыками публичного выступления и защиты результатов своей исследова-тельской работы.

Организация каникулярного времени

Каникулы для ребят - это время, свободное от школьных занятий, от постоянного физи-ческого и нервного напряжения на уроках, от утомительного приготовления домашних зада-ний.
Особенностью программы по краеведению является непрерывность образовательного процесса, который не прекращается и в каникулярное время.
Учитывая то, что дети на занятиях коллектива довольно много времени проводят в не-подвижности, свободные дни каникул должны максимально восполнить потребность ребенка в движении. Но в то же время расписание занятий коллектива строится таким образом, чтобы предоставить детям возможности для более продолжительного сна и восстановления израсхо-дованных сил и укрепления здоровья.

Задачи педагога
• создать условия для значимого использования каникул в целях физического, ин-теллектуального, эмоционального, духовного и нравственного развития каждого члена коллектива;
• предоставить возможность использования каникулярного времени в целях укре-пления детского коллектива;
• создать условия не только для облегченных занятий, но и для совместного отдыха ребят;
• предоставить возможность воспитанникам по своему желанию и свободно вы-брать форму отдыха в каникулярное время;
• организовать занятость детей в различного рода развлекательных и познаватель-ных поездках и мероприятиях;
• проводить коллективные игры на свежем воздухе для восстановления и укрепле-ния здоровья, хорошего настроения и бодрости духа ребят;
• привлечь к каникулярным развлечениям и мероприятиям родителей воспитанни-ков для лучшего понимания родителями увлечений ребенка, а, следовательно, создания взаимопонимания в семье.

часть1, часть2, часть3, часть4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии