Как научить ребенка веб-дизайну. Рассказывает педагог ЦДТ «Строгино»

Цифровые технологии - это не только мастерство, в котором важна функциональность. 

Сегодня это направление также связано с творческой составляющей. Недостаточно просто научиться рисовать, верстать баннеры или выучить инструменты в графическом редакторе. Для успеха в веб-дизайне нужна идея, подходящая под задачу, а также понимание того, как её можно реализовать. 

Об обучении детей веб-дизайну рассказывает педагог Центра детского творчества «Строгино» Светлана Рябенкова:

На занятиях мне важно сначала найти путь к ребёнку, понять, чем он интересуется и увлечён. А уже потом, через его интересы, можно построить путь к дизайну.

Как показывает практика, маленькие дети лучше воспринимают веселые темы и задания, где они могут создать что-то смешное или связанное с игрушками, мультиками. Но и более старшим ребятам тоже нравится игровой формат обучения, так как позволяет расслабиться и выйти за рамки привычной работы. Так, например, у нас на занятиях старшие ученики пробуют свои силы в онлайн-игре для дизайнеров ui/ux https://cantunsee.space.

Мы учимся слушать и воспринимать обратную связь

На занятиях есть задания, когда ребята анализируют работы друг друга. Это помогает получить обратную связь и понять, на что пользователь будет обращать внимание в первую очередь.
Ребятам важно слышать мнение своих друзей, даже если они не согласны с ним и хотят отстоять своё решение.

Отношение к результатам работы и стремление к идеалу

Внутренний идеал у детей намного сильнее, чем у взрослых. И чем младше ученик - тем больше у него стремления к совершенству, желания выполнить свою работу идеально.
Часто у ребят нет компромиссов в восприятии своего творчества. Им кажется, что проект мог или получиться идеально, или не получиться вообще. Поэтому мне, как педагогу, очень важно показать ценность того, что мои воспитанники создают на занятиях. В этом нам помогает знакомство с миром современного дизайна и иллюстраций. Например, ребята смотрят контент в популярном инстаграм-аккаунте www.insta-old-gram.com.com/kiririlll , видят технику исполнения и понимают: «Я могу так же!» или даже «Ого, у меня лучше!»

Творчество должно быть актуальным

Со старшими учениками мы стремимся реализовывать проекты, которые максимально приближены к реальной жизни. Делаем сайты магазинам или любимым играм. Вместе смотрим и анализируем: из каких блоков состоит сайт для кинотеатра, чтобы потом воплотить свой проект в этой сфере. Разбор понравившихся решений и анализ созданных работ помогает ребятам дальше развивать себя в творчестве.

Как преодолеть кризис в мотивации

Я точно знаю, что в дизайне ребят нельзя заставлять придерживаться строго выбранной темы. Если кто-то хочет отойти от темы, создать что-то свое или попробовать другую сферу дизайна, то у нас на занятиях есть такая возможность. Например, на одном занятии мы рисовали стикеры, а на другом отошли от разработки концепции сайта и стали думать о том, как в цифровом формате можно представить рецепт печенья.

Почему мы делаем так, а не иначе?

Ребятам бывает сложно сразу найти определение того, что значит для них веб-дизайн. Чтобы создать такую мотивацию, мы проводим занятия в необычных форматах. Это могут быть и викторины, и открытые дискуссии. Так, например, когда мы рассматривали основные закономерности в мобильном дизайне, то вместе рассуждали о том, как должны быть расположены кнопки, чтобы такое приложение было максимально удобным для пользователя.

Подводя итоги

На занятиях по веб-дизайну мне важно не нагружать ребят сложной терминологией, а сформировать понимание, как работает программа. И тогда дальше мы уже вместе можем рассуждать, обдумывать решения и создавать проекты, которыми будет приятно и удобно пользоваться любому человеку.

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии