Web-дизайн - это больше, чем сделать красиво: рассказывает педагог ЦДТ «Строгино»

В ГБОУ ДО ЦДТ «Строгино» Светлана Александровна Рябенкова преподает школьникам направления, связанные с web-дизайном и web-разработкой.

 Учащиеся на ее занятиях создают макеты, придумывают дизайн свои лендингов и приложений, знакомятся с программированием. Но иногда ребята опасаются идти на такие программы, так как им кажется, что web-дизайн и web-разработка - это сложно и нужно только тем, кто хочет заниматься именно сайтами.

Но на самом деле web-дизайн и web-разработка - это очень большой пласт знаний, который пригодится для работы в самых разных направлениях. Мы попросили Светлану Александровну рассказать о тех навыках, которые ребята приобретают изучая web-дизайн и web-разработку, а также о тех стереотипах и мифах, которые есть сегодня по этой теме.

Утверждение №1: «Веб-дизайн -- это то, как выглядит сайт»

Это самый популярный миф про веб-дизайн. На самом деле визуальная составляющая - это лишь малая часть сайта. Веб-дизайнер делает сайт удобным и понятным, поэтому такой специалист должен знать и понимать очень многое, причем не только в дизайне и программировании.

Например, при создании сайта сначала необходимо выполнить его прототипирование: объединить в систему удобство пользования и интерфейс. Спроектировать большой контентный сайт - это как спроектировать аэропорт. Вы можете представить размер работ?

Люди на сайте не должны блуждать, а должны интуитивно ориентироваться и иметь под рукой всё необходимое. Для этого нужно огромное количество навыков и компетенций: от мысленных экспериментов «что если?» и до анализа структур.

Утверждение №2: «Дизайн просто делает вещи красивыми»

Хороший дизайн - это не картина, нарисованная на холсте. Он должен быть не только эстетически приятным, но и функциональным и продуманным. Поэтому, когда мы начинаем создавать проект, то рассуждаем в процессе разработки не только о красоте, но и думаем об удобстве пользователя. Используем разные приемы выделения, чтобы помочь найти главную информацию. Учитываем всё: от изображений, цвета, типографики и до анализа расположения каждого выбранного элемента.

Такой подход учит отсеивать и убирать «не главную» информацию, помогает научиться обращать внимание на наиболее значимые факты и данные в тексте, выявлять суть и оставлять ее для заголовка. Это то, чего нам так нехватает в постоянном потоке информации. 

Утверждение №3: «Похожие сайты -- это плохо»

В 2021 году уже почти невозможно сделать сайт, который не похож на другие сайты. Это как изобрести машину, которая отличается от существующих автомобилей. Но такой машине все равно потребуются колеса, чтобы ехать, и кузов, чтобы разместить оборудование и пассажиров. А раз так, значит машина априори будет похожа на остальные. Так и в сайтах: меню, постраничная навигация, текст и иллюстрации. А просто новый спецэффект или редкий цвет не сделает сайт уникальным.

Не похожий на другие, сайт сыграет злую шутку с его владельцем. Ведь чем дальше при создании сайта мы уйдём от общепризнанных инструментов, тем больше шансов, что пользователь не поймет, как ему пользоваться таким сайтом. Кнопка является кнопкой только до тех пор, пока она похожа на кнопку.

Поэтому на занятиях мы учимся выявлять закономерности и глобальные шаблоны. Вместе анализируем, чем отличается сайт, что его выделяет на фоне других, и какие устоявшиеся решения применяются в его реализации.Помните, что web-дизайн - это не просто дизайн и картинки, это структура и логика, анализ и внимание, а еще отличная комбинация двух видов мышления - творческого и математического!

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии