Как выбрать дополнительные занятия для детей?

В Центре детского творчества «Строгино» продолжается  запись в объединения. Накануне Дней открытых дверей, которые пройдут 31 августа, 1 и 2 сентября 2022 года по адресу: Строгинский бульвар, дом 7, корпус 3, педагог-психолог Галина Владимировна Петухова подготовила рекомендации для родителей.

Выбирая дополнительные занятия для своего ребенка, необходимо учитывать два основных критерия:
- интерес и предрасположенности ребенка.
- форма организации, предоставляющей услуги по дополнительному образованию или организации досуга.

Начнем с первого критерия - интерес и предрасположенность ребенка.

Лучший вариант, если ребенок сам нашел занятие по душе. Ему интересно, он с радостью принимает решение записаться в тот или иной кружок. Задача родителя - поддерживать! Даже если Вы думаете, что «это не его», «он не сможет», «надолго не хватит» и т.д., это только Ваши мысли, никогда не озвучивайте их Вашему ребенку.

  • Следовать за своим интересом - это важнейшее качество, которое поможет как в бытовой жизни, так и при выборе своего профессионального пути.

Если ребенок решает бросить занятия, Ваша задача поговорить и выяснить причину. Если причина необъективна, попробовать убедить продолжать занятия, если повод для окончания занятий действительно есть, поддержать в его решение.

Если решение по выбору занятий  принимает родитель, то важно помнить, что:
- ребенок ходит через свою волю и желание, настроения и интереса у него нет, соответственно, он не будет усидчив, усерден, внимателен на этих занятиях;
- ребенок, не имея интереса к происходящему на занятиях, может заниматься совсем другими делами, отвлекая остальных ребят и преподавателя;
- дети могут просто пропускать занятия, гуляя по улице или в ТЦ, тем самым создавая опасные для себя ситуации;
- ваши отношения вместо доверительных становятся директивными, что не несет никакой пользы никому.

В доверительной беседе стоит предложить посмотреть, сходить на пробное занятие, изучить подробнее программу обучения.
Если ребенок сомневается или отказывается, исключить назидание и фразы: «Вот я в твоем возрасте...!!!», «Мне бы в детстве такое предложили... !!!», «Тебе вообще ничего не интересно/ты вообще ничего не хочешь!!!» и т.п.   Просто продолжайте поиски альтернативы вместе, учитывая его/ее желания и интерес.

Нужно учитывать, что развитие должно равномерно происходить в физическом, интеллектуальном и творческом плане.
Давайте разберемся с предрасположенностями. Здесь нужно учитывать темперамент.

  • Активный и решительный.

Ваш ребенок подвижный, не боится пробовать новое, не стесняется и всегда готов быть первым в любом испытании и любой задаче. Он храбрый, любознательный, целеустремленный, импульсивный, вспыльчивый. У таких детей часто меняется настроение, даже без причины.
Этим детям хорошо подойдут активные виды спорта, настольный теннис, гимнастика, танцы. К концу дня досуг должен быть расслабляющим и успокаивающим.

  • Уравновешенный и рассудительный

Ваш ребенок живет по своему размеренному режиму. Он никуда не торопиться. Он медлительный, малоподвижный. Любое нововведение в его график вызывает стресс.  Не терпит, когда его подгоняют и торопят.
Таким детям хорошо подойдут занятия, где требуется долгая концентрация внимания и усидчивость, например, рисование, шитье, плетение, лепка, проектирование, моделирование, занятия с конструктором. Спортивные занятия тоже должны быть с высоким уровнем концентрации: шахматы.

  • Добрый и застенчивый

Ваш ребенок нежный, чувствительный, немного тревожный. У них всегда много друзей, за которых они искренне переживают, если у них что-то случилось. Они не задиры и, если кто-то пытается спровоцировать на драку, всегда найдут нужные слова и дипломатический подход, попытаются решить проблему без кулаков, по крайне мере, первыми точно не ударят.
Таким детям свойственно преувеличение проблемы. Даже самая маленькая неудача покажется им невероятно ужасным событием. Тяжело реагируют на критику.
Ребятам с таким темпераментом можно посоветовать объединения творческой направленности, музыкальные коллективы, рисование. Они хорошо проявят себя на занятиях по изучению иностранных языков.

  • Заводила и фантазер

Подвижные, общительные, всегда в центре внимания, такие дети очень энергичны, типичные «заводилы». У них прекрасная фантазия и неуемное желание придумывать новые игры и развлечения. Они отлично коммуницируют как с детьми, так и со взрослыми. Они не терпят медлительности и рутины. Долгий однотипный процесс - это не для них. Такие дети часто меняют кружки и секции, они всегда в «творческом поиске», в полете фантазии.
Дети с таким темпераментом отлично вписываются в театральные студии. Все варианты публичных выступлений, ораторское искусство, КВН, журналистика станут прекрасным выбором.
Спорт лучше всего командный, им необходимо общение и взаимодействие с другими ребятами. Помимо самой игры, они прекрасно будут поддерживать командный дух и не дадут впасть в отчаяние при поражении.

Теперь необходимо разобраться со вторым критерием - непосредственно  формой организации, предоставляющей услуги по дополнительному образованию.

Что важно учитывать:
Если это государственное учреждение, например, центр дополнительного образования, дворец творчества, ФОК, то здесь можно быть спокойными, данные учреждения работают в соответствии со строгим регламентом и подлежат регулярным проверкам.

Если же Вы выбрали частный центр, обязательно посмотрите правоустанавливающие документы, разрешения на ведения данного вида деятельности.

Посмотрите, где расположена секция/кружок по отношению к Вашему дому или школе. Продумайте маршрут, соотнесите с расписанием ребенка, как он будет посещать занятия. Сразу после школы, тогда нужно продумать обед, одежду и пр. Если занятия находятся достаточно далеко и ребенку не дойти пешком, решите, как он будет добираться, кто его будет возить.

Будет хорошим подспорьем при выборе какого-либо учреждения, если вы сможете найти реальные отзывы о нем. Для этого подойдет интернет или «сарафанное радио» (особенно, если учреждение находится в Вашем районе, всегда можно найти знакомых, чьи дети там занимаются).

Используя данные рекомендации при выборе дополнительных занятий для ваших детей, Вы точно найдете для них лучшее!

Ждем Вас и Ваших детей в Центре детского творчества «Строгино»!!!

 

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ при Межрайонном совете директоров образовательных организаций (ОО) Митино-Строгино
    онлайн-консультирование Службы практической психологии