Детско-родительские отношения и их влияние на психическое развитие ребенка

Психологическая встреча для родителей на тему: 
«Детско-родительские отношения и их влияние на психическое развитие ребенка»

Семья для ребёнка - это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребёнка. Благополучию ребёнка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая даёт чувство защищённости, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребёнка. Она даёт ребёнку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования.

Родители являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определённым способам и моделям поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённый тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребёнка.
Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребёнка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Психологический климат в семье - основа построения отношений с людьми.

Об это и многом другом смогли узнать участники психологической встречи для родителей «Детско-родительские отношения и их влияние на психическое развитие ребенка», которая состоялась в воскресенье 18 мая 2014 года.

Встречу провела педагог-психолог Новоселова Евгения Николаевна.

Целью этой встречи было знакомство со стилями семейного воспитания, с типами родительских воздействий, тренировка практического применения альтернатив традиционным воспитательным манипулятивным методам.

Встречу посетили 18 родителей воспитанников ГБОУ ЦДТ «Строгино».

После «круга знакомства» участникам встречи было предложено пройти тест на определение своего стиля родительского воспитания. Выяснив, какой стиль воспитания характерен именно для них, родители смогли познакомиться с особенностями стилей, их влиянием на психическое развитие детей. Участники обсудили стили, которые присущи им, и стиль, оптимальный для психического развития ребенка.

При выполнении упражнения «Сказочные герои и их стили воспитания» участники смогли подробнее разобраться во всех тонкостях разных воспитательных стратегий. Затем было предложено разбиться на малые группы и в них поэкспериментировать с родительскими воздействиями на детей. Суть упражнения состояла в том, что родители по очереди брали на себя роль ребенка и становились объектом излюбленных родительских воздействий. После выполнения желающие поделились теми чувствами, которые возникали у «ребенка» из роли.

Хочется сказать большое спасибо всем присутствовавшим родителям за активное участие в работе и в обсуждении! Очень отрадно ваше стремление к пониманию ваших детей!

Так как во время встречи возникло желание продолжить подобный формат общения, а также участники выразили заинтересованность темами, смежными с обсуждаемой, мы и в будущем планируем организовывать подобные встречи.
Следите за информацией на сайте.

Также мы обещали разместить на нашей странице обсуждаемый на встрече материал - он представлен ниже.

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии