Путешествия и приключения

Дорогие родители! На первом занятии этого учебного года мы знакомились с книгой «Поезд» писателя Евгения Шварца и художника Веры Ермолаевой. Эта книга впервые была издана в 1929 году. Эта книга-путешествие - не только и не столько о поездах. Герои, а вместе с ними и читатели путешествуют и знакомятся с экзотической природой и архитектурой, посещают заснеженные равнины и большие города, моря и горы, тропические леса и пустыни.

Поезд
текст Е.Шварца
иллюстрации В. Ермолаевой

Сорок мальчиков было в классе. Они встречались каждый день.
Но вот, однажды, восемь мальчиков пришли в класс без книжек, без ручек, без карандашей.
- Прощайте, - сказал первый мальчик. - Мой отец уезжает строить электростанцию -и я еду с ним.
- Прощайте, - сказал второй мальчик.- Мой отец уезжает за границу на выставку -и я еду с ним.
- Прощайте, - сказал третий мальчик. - Мой отец уезжает в Сибирь охотиться -и я с ним.
- Прощайте, - сказал четвертый мальчик. - Моя мать заболела. Её посылают на Черное море, в Сочи, - и я еду с ней.
- Прощайте,-сказал пятый мальчик. - Мой брат уезжает на Дон ловить рыбу - и я с ним.
- Прощайте,- сказал шестой мальчик. - Я уезжаю в Африку. Мой дядя едет туда покупать обезьян для Зоологического сада, -- и я еду с ним.
- Прощайте, - сказал седьмой мальчик. - Мой дедушка едет в Турцию покупать кофе для Центросоюза - и я еду с ним.
- Прощайте, - сказал восьмой мальчик. - Я еду с экскурсией на Кавказ.
- Пишите нам с дороги! - сказали товарищи.
- Ладно! - ответили мальчики.
На восьми картинках нарисовано как мальчики ехали.
Они прислали товарищам восемь открыток. Что было написано на открытках - читай на последней странице.

ПЕРВЫЙ МАЛЬЧИК НАПИСАЛ: Мы ехали по огромному мосту. Под мостом - пороги. Вода на камнях так шумела, что не слышно было как свистит наш паровоз.
ВТОРОЙ НАПИСАЛ: Мы приехали ночью, а в городе было светло как днём. Тысяча фонарей. Дома высокие как горы. На улицах я видел очень много автомобилей и автобусов и только одну лошадь.
ТРЕТИИ НАПИСАЛ: У вас уже тает, а здесь еще снег и снег. Все в шубах и валенках. Здесь тихо. Лошади пугаются когда мы проезжаем.
ЧЕТВЕРТЫЙ НАПИСАЛ: Поезд идёт совсем около моря. На море сильная буря. Брызги от волн попадают в окна. Брызги солёные.
ПЯТЫЙ НАПИСАЛ: Здесь наводнение. Дон разлился, как море. Дома стоят в воде. Деревья в воде. Мы едем, - а вода со всех сторон. Стрелочник плавает в лодке и показывает зеленый флаг.
ШЕСТОЙ НАПИСАЛ: Поезд идёт по лесу. Я видел на пальме двух обезьян. Люди здесь ходят голые. Я пропадаю от жары. Обезьян будем покупать завтра.
СЕДЬМОЙ НАПИСАЛ: Здесь очень много острых башень. Крыши на домах плоские. По крышам ходят люди и смотрят на наш поезд. Два мальчика помахали мне рукой и закричали "селям!" Это по-турецки значит - "здравствуй!''
ВОСЬМОЙ НАПИСАЛ: Поезд идёт по горам, а иногда влезает в самую гору. В горе проделана нора - она называется тоннель. Мы восемь раз проезжали через тоннели. Там темно. Окна в поезде закрываются. Когда мы выезжаем опять на свет - глазам больно.
Вот куда завезли мальчиков поезда.

Творческое задание. Предложите детям описать, что они видят на иллюстрациях книги, рассказать о путешествиях ее героев. Мы создаем свою книгу-дневник путешественника, сопровождая его рисунками.

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии