Отчет о работе Студии развития дошкольников «Строгиножка» в 2013-2014 учебном году
Студия развития дошкольников работает уже 20 лет. За эти годы наша Студия подготовила к школе более 1000 маленьких жителей Строгино.
В этом году в студии обучается 117 человек.
Развивающие занятия в Студии «Строгиножка» базируются на авторских методиках, обучение проводят опытные и внимательные педагоги.
Смирнова Галина Вячеславовна
Ахметжанова Анися Мунировна
Баевская Варвара Николаевна
Галиуллина Гюзель Гильмулловна
Дашковская Алина Тимофеевна
Шалагина Елена Львовна
Руцкина Екатерина Андреевна
Соколова Мария Юрьевна
Царицына Светлана Сергеевна
Все педагоги студии объединены главной задачей - гармоничное развитие каждого ребенка.
Дети получают всестороннее развитие, приобретают качественные знания, умения и навыки, необходимые для поступления в школу.
Обучение осуществляется по следующим предметам:
для детей 4 лет, не посещающих ДОУ
|
для детей 4-6 лет, посещающих ДОУ
|
для детей 5 лет, не посещающих ДОУ
|
для детей 6 -7 лет, не посещающих ДОУ
|
Наша Студия осуществляет комплексный подход к дошкольному образованию. Обучение ведется по следующим направлениям: социально-педагогическое, культорологическое, научно-техническое и психолого-педагогическое. Наряду с традиционными занятиями в этом году педагогами опробован инновационный метод обучения, согласно которому мероприятия социально-педагогического и культурологического направления были объединены в тематические блоки, целью которых является пробудить любознательность детей и повысить их интерес к познанию окружающего мира.
- Социально-педагогическое и культурологическое направления.
- Знакомство с бытом и традициями русского народа, в том числе с русскими народными сказками
Мероприятия в студии:
Праздник Осенняя ярмарка (Музыка)
Занятия на экспозиции краеведческого музея ГБОУ «Строгино» (Москвоведение)
Экскурсии в государственные музеи:
Гос. Исторический музей. Театрализованная экскурсия «Музей приглашает в сказку»
Дом сказок «Жили -были». Театрализованная экскурсия «В гостях у бабы Яги»
Театрализованные представления на территории ЦДТ»Строгино» с участием артистов кукольных фольклорных театров «Душегреи» и «Ученый медведь»:
«Прощанье с Масленицей» («Душегреи»)
- Знакомство с окружающим миром (природа)
Мероприятия в студии:
Занятие на экспозиции краеведческого музея ГБОУ «Строгино» «Поклонись дереву» (Москвоведение)
Экскурсии в государственные музеи:
Государственный Дарвиновский музей. Экскурсия «В гостях у колобка»
3.Новогодние праздники
Мероприятия в студии
«Легенда о новогодней елке» Занятие (Москвоведение)
Новогодний праздник (Музыка, развитие речи, английский язык, конструирование, изобразительное искусство)
Экскурсии в государственные музеи:
Музей кукол «Кукольный дом» Ольги Окуджава (интересные истории об игрушках, а также елочные украшения разных лет)
4.Фестиваль «Музыка. Театр. Дети»
Мероприятия в студии:
Музыкальная гостиная. (музыка, английский язык, развитие речи)
Музыкальная викторина и конкурс рисунков (музыка, москвоведение, изобразительное искусство)
Знакомство с музыкальными коллективами ГБОУ ЦДТ «Строгино»
Экскурсии в государственные музеи:
Экскурсия «Зимние грезы» и спектакль «Снегурочка» в Театральном музее им. А.А.Бахрушина в рамках детской образовательной программы «Волшебная страна -- Театр»
Экскурсия «Музыкальные инструменты в сказках и легендах». Музей музыкальной культуры им. М.И.Глинки.
Театрализованные представления на территории ЦДТ»Строгино» с участием артистов кукольного фольклорного театра «Ученый медведь»:
Этнографическое музыкальное путешествие «Музыкальные инструменты и песни народов мира».
5. Знакомство со сказками зарубежных писателей, с культурными традициями англоговорящих стран.
Мероприятия в студии:
Интегрированное занятие-путешествие «Большое сказочное путешествие» по сказкам Г.Х.Андерсена, Ш.Перро, братьев Гримм, А.Лингрен, А.Милна, Л.Кэролла, К.Коллоди, Р.Э.Распе (Развитие речи, математика, английский язык, музыка, сказковедение, творческое конструирование, развивающие игры, рисование)
Открытые комплексные занятия по темам (английский язык): «Традиции празднования Нового года и Рождества», «Хэллоуин», «Ознакомление с английскими народными традициями встречи весны. Пасха в Великобритании»
Экскурсии в государственные музеи:
Музей Буратино-Пиноккио. Экскурсия «Карнавал сказок».
6.Знакомство с родным городом Москвой и районом Строгино
Мероприятия в студии:
Занятия по предмету Москвоведение
Экскурсии в государственные музеи:
Музейное объединение «Музей Москвы». Детская игровая студия «Солнечная столица». Игровое занятие «Строим город».
Театрализованные представления на территории ЦДТ»Строгино» с участием артистов кукольного фольклорного театра «Ученый медведь»:
Спектакль «Егорий храбрый» (по теме «Герб Москвы»)
Экскурсии по городу:
Детский городской квест по Александровскому саду. (москвоведение)
Кроме того в студии были проведены мероприятия, организованные совместно с родителями: «Для наших мам», Весенний КВН, «Зеленый огонек», «Веселые старты», «Выпускной праздник».
Неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка является обучение естественнонаучным предметам, а именно: знакомство с информатикой, развитие математических способностей и приобретение навыков творческого конструирования.
- Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в студии
Комплексный подход к дошкольному образованию в студии отражается также и в организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности.
В 2013-2014 учебном году психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в студии было представлено следующими направлениями работы:
- Организация психолого-педагогических развивающих занятий, направленных создание условий социального и личностного развития дошкольников, а также формирования компонентов психологической готовности к школьному обучению, в рамках курса «Развивающие игры» для детей 5-6 лет.
Занятия проводились 1 раз в неделю педагогом-психологом Баевской Варварой Николаевной. Данные занятия осуществлялись по дополнительной общеобразовательной программе «Развивающие занятия для формирования психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников «Скоро в школу». Указанные развивающие занятия посредством включенного наблюдения способствовали своевременному выявлению обучающихся, имеющих те или иные психологические трудности.
- Индивидуальные психологические консультации для родителей воспитанников, (с возможностью получения психологической консультации по электронной почте), индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, психологическая диагностика по запросу от родителей.
По опыту последних лет, родители воспитанников студии, познакомившись с педагогом-психологом на родительском собрании и регулярно встречаясь с ним на занятиях и мероприятиях студии, существенно легче преодолевают барьер обращения за психологической консультацией, больше доверяют психологу. Так, в текущем учебном году за психологической консультацией обратилось 13,7% всех обучающихся Студии.
- Диагностика психологической готовности воспитанников студии к школьному обучению. Так, в 2013-2014 учебном году по запросу «Диагностика психологической готовности к школьному обучению» к психологу обратилось 12% родителей воспитанников студии.
- Консультации и индивидуальные занятия с логопедом. В 2013-2014 учебном году за консультацией к логопеду обратилось 17% всех воспитанников и 8% прошли курс индивидуальных логопедических занятий.
В заключение хотелось бы сделать общий вывод по работе студии в этом году.
У воспитанников студии сформированы общеучебные навыки: дети научились работать в группах, мини-группах, самостоятельно, пользоваться пеналом, находить нужную страницу, понимать и выполнять задания педагога.
Опробированный метод обучения оказался эффективным, так как он способствовал повышению познавательной и учебной мотивации детей, расширил их кругозор, позволил включить родителей в образовательный процесс, улучшил качество общения детей и родителей. Поэтому в следующем году мы будем продолжать работу в данном направлении. Необходимо отметить, что мы планируем разнообразить и расширить тематику проводимых мероприятий.
Кроме того мы рассматриваем возможность инклюзивного обучения в студии развития дошкольников. Это обучение подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В этом году в студии занимались два ребенка с ограниченными возможностями. Анализ качества обучения этих детей показал, что они совершенно свободно могут общаться со сверстниками и в полной мере усваивать материал. Таким образом, мы пытались сформировать понимание инвалидности у воспитанников студии и их родителей, развития чувства толерантности и доброты.
Анализ качества и характера организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности воспитанников студии, реализуемого в этом учебном году, свидетельствует об эффективности подобной работы, а также указывает на необходимость расширения и углубления данной работы. В психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса студии необходимо включить просветительские мероприятия для родителей - психологические встречи для родителей различной психологической проблематики, организованные одновременно с занятиями детей. Также диагностику психологической готовности к школе, осуществляемую в настоящее время по запросу родителей, было бы оптимально включить в образовательный процесс в рамках предмета «Развивающие игры».