Развиваем внимание и память!

Можно ли «прокачать» внимание, память, скорость обработки информации, учебную и познавательную мотивацию младших школьников так, чтоб это было  ИНТЕРЕСНО? 

Настолько, чтобы продолжать увлеченно заниматься  в период дистанционного обучения? 

Ответ: «ДА!». Залог успеха - увлекательное содержание, разноуровневые задания, ориентация на природную любознательность и интеллектуальный азарт ребят, поддержка детской инициативы. На занятиях в детских объединениях «Школа внимания» и «Будем внимательны» (III ступень), которые сейчас проходят в очном формате, педагог-психолог Варвара Николаевна Баевская знакомит детей с историей и азами криптографии, головоломками и интеллектуальными играми.

Нейрогимнастика, пальцевая гимнастика, упражнения с кинезиомячами и другие эффективные нейропсихологические упражнения направлены повышение скорости обработки информации, улучшение внимания, а также на подготовку к восприятию сложного материала.

На занятиях школьники пробуют свои силы в роли шифровальщиков, некоторые несложные шифровальные приспособления делают сами из подручных средств.

Ребята познакомились с Азбукой Морзе, разобрали принцип кодирования сообщений, попробовали декодировать сообщения, передаваемые с помощью свистка и фонарика, тренируя тем самым зрительное и слуховое внимание. Рассматривая морскую семафорную азбуку, учащиеся попрактиковались в роли сигнальщиков, а также в умении определять лево и право с точки зрения другого человека, ориентироваться в пространстве собственного тела.

Всех удивило то, что Шерлок Холмс в произведении Артура Конана Дойла «Пляшущие человечки», распутывая загадочное преступление, смог расшифровать пять зашифрованных записок и одну написать, не имея ключа. У наших ребят ключ был, но, чтобы расшифровать и зашифровать послания, им потребовались также концентрация внимания и зрительная память.

Изучая «Квадрат Полибия» и шифр Древней Спарты, дети мысленно перенеслись в Древнюю Грецию, представляя себе исторические декорации, в которых были созданы эти шифры.

Шифр Цезаря также рассматривался в контексте исторической эпохи. В качестве заданий ребята расшифровывали наиболее известные цитаты Гая Юлия Цезаря, ставшие впоследствии крылатыми выражениями.

Увлеченные красотой древнекитайском легенды о происхождении «магических квадратов», учащиеся с интересом познакомились с методом шифрования на их основе. Работа с этими шифрами требовала от ребят напряжения способности удерживать во внимании сложную последовательность действий, концентрации внимания.

А сколько всего интересного впереди!

Присоединиться к очным занятиям можно, зарегистрировавшись на портале https://www.mos.ru:

Психологические занятия на развитие познавательных способностей младших школьников
(2-3 класс) «Школа внимания»
, возраст детей 7-10 лет, занятия проводятся на бюджетной основе,
код для регистрации на mos.ru 1033728

Психологические занятия на развитие познавательных способностей «Будем внимательны» (7-9 лет). III ступень, занятия проводятся на платной основе,
код для регистрации на mos.ru 377991

Педагог-психолог Варвара Николаевна Баевская
+7 495 750-11-01
@budem_vnimatelny

Комментировать

    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские и взрослые объединения

Документы

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    онлайн-консультирование Службы практической психологии