О. Дриз
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
На этом занятии мы выполняли игровые упражнения по созданию различных изображений на основе силуэта руки. Ладошка с плотно сжатыми пальцами похожа на листок, крону дерева, тучу, рыбку и т.д. Ладошка с расставленными пальчиками - корона, звезда, осьминог, ежик, хвост птицы.
Изменение положения руки на листе бумаги приводит к изменение силуэта и образа. Вот почка, а вот листок. Вот бутон, а вот цветок.
Самуил Маршак
Перчатки
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Творческое задание:
Ответить на вопросы: Как вы понимаете выражения: «умные руки», «золотые руки», «добрые руки». Придумать и нарисовать изображение на основе руки.