Образовательная программа «Формирование патриотизма у детей», часть2

Структура программы

Образовательная деятельность краеведческого коллектива "Московитяне" осуществляет-ся в разновозрастных детских объединениях постоянного и сменного составов.
Возраст членов коллектива   от 10 до 18 лет.
Программа рассчитана на три года обучения.
Численный состав группы   10-12 человек в соответствии с СанПиН 2.4.2-576-96.
Группы формируются согласно возрасту детей и уровню знаний.

 Занятия учебных групп проводятся:

• 1 год обучения - дети 9-12 лет  4-6 часов в неделю;
• 2 год обучения - дети 12-15 лет  4-6 часов в неделю;
● 3 год обучения - дети 16-18 лет  от 6 до 8 часов в неделю.

Указанные часы распределяются на:

● аудиторные занятия;
● экскурсионно-экспедиционные занятия;
● индивидуальные занятия.

Обучение проводится по двум взаимосвязанным и взаимодополняющим направлениям работы: краеведение и музееведение.

Краеведение предполагает следующие направления работы:

● знакомство с историей родного города и края;
● поисковую работу;
● исследовательскую работу;
● сбор предметов музейного значения;
● составление и изучение коллекции предметов;
● обработку собранных материалов.

Музееведение предполагает следующие направления работы:

● знакомство с историей музейного дела;
● знакомство с основными направлениями работы государственных музеев;
● изучение истории материальной культуры;
● исследовательскую работу по заданию музея;
● фондовую работу;
● изготовление муляжей и макетов в качестве вспомогательного музейного фонда.

Экспедиции и экскурсии проводятся один раз в неделю. Для их организации выделяются 5 часов в неделю. Как правило, это день, когда ребята свободны от школьных занятий.
Экспедиции организуются по территории округа: Строгино, Мякинино, Троицкому-Лыкову, Серебряному бору, Щукинскому полуострову, Сходненскому ковшу, Хорошевскому шоссе, по Покровскому -Стрешневу и Усадьбе "Братцево", по деревне Спас и по селу Павшино.

Задача экспедиций: фотофиксация исторических объектов и памятников; фотофиксация новостроек округа; изучение отдельных объектов для написания исследовательских работ
.
Задача экскурсий: по историческому центру города - изучение топонимики города, ви-зуальное знакомство с архитектурными и историческими памятниками столицы; в государствен-ные музеи: ознакомление с экспозициями столичных музеев, ознакомление с предметным ми-ром изучаемого отрезка истории нашего края.

Отличительной чертой экспедиции является то, что дети во время экспедиции рабо-тают самостоятельно по заданной теме:
- знакомятся с краеведческим объектом, фотографируют его, зарисовывают;
- записывают в дневник расположение объекта на территории района, работают с картой местности.
Экскурсии по городу и в государственные музеи предполагают работу с детьми музей-ного экскурсовода или педагога, подготовивших определенный объем информации по заданной теме.

Воспитанники, обучающиеся по данной программе имеют возможность заниматься с пе-дагогом индивидуально по следующим направлениям:

● исследовательская работа по изучению истории края;
● исследовательская работа по изучению истории предметов и документов, хранящихся в фондах Историко-краеведческого музея ЦДТ "Строгино";
● подготовка к проведению экскурсии в музее по конкретно выбранной теме;
● изготовление предметов для вспомогательного фонда музея (плакаты, карты, муляжи и различные пособия к занятиям);
● изготовление макетов, иллюстрирующих различные изучаемые краеведческие темы;
● подготовка к краеведческим чтениям и конференциям различного уровня и назначения.

Практика работы показывает, что в течение года возможны ситуации, требующие замены темы или увеличения часов на изучение той или иной темы в связи с возникновением какой-либо экстремальной, непредвиденной, сенсационной или форсмажорной ситуации. В этом случае педагог оставляет за собой право корректировать учебно-тематический план, согласовывая это с администрацией Центра.

Методы и формы обучения

Методы обучения:

Словесный:
● объяснение нового материала;
● рассказ обзорный для раскрытия новой темы;
● беседы с учащимися в процессе изучения темы;
Наглядный: применение наглядных пособий, географических карт, предметов и документов музейного значения, технических средств;
Практический: работа с географическими картами, макетами, иллюстрациями, предме-тами из музейного фонда;
Игровой: создание специальных ситуаций, моделирующих реальную ситуацию, из которой ребятам предлагается найти выход;
Исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятия.

Формы обучения:

● приобретение теоретических знаний во время аудиторных занятий;
● проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникаю-щие познавательные задачи;
● беседы с учащимися в процессе изучения темы;
● заслушивание сообщений и докладов обучающихся по определенной теме;
● самостоятельная работа с книгами;
● работа с иллюстрациями;
● просмотр видео и слайд-фильмов по изучаемой теме;
● практическая работа по изготовлению макетов и муляжей;
● развивающие игры, стимулирующие познавательные процессы;
● экспедиции по территории округа;
● экскурсии в государственные музеи города;
● экскурсии в Историко-краеведческий музей ЦДТ «Строгино»;
● встречи со старожилами Строгино (аудиозапись воспоминаний, сбор предметов музей-ного значения для пополнения фондов музея);
● встречи с ветеранами Великой Отечественной войны (аудиозапись воспоминаний, сбор фотографий и документов военной поры, мемориальных предметов музейного значения для пополнения фондов музея);
● фотофиксация сносимых объектов и строящихся новых строений;
● фотофиксация памятников истории и культуры на территории округа;
● подготовка ребятами лекций и экскурсий по различным разделам музейной экспозиции;
● заслушивание сообщений и исследований воспитанников по изучаемой ими теме;
● проведение тематических историко-краеведческих викторин и блиц-турниров;
● изучение предметов материальной культуры из фонда музея ЦДТ «Строгино» и состав-ление исторической справки на уже имеющиеся экспонаты;
● атрибутирование, частичная или полная реставрация и каталогизация предметов музей-ного значения.

часть1, часть2, часть3, часть4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10

Комментировать

    Перейти на страницу посвященную записи в кружки
    Перейти на страницу https://strogino.mskobr.ru/?strogin-ru

Детские объединения

Документы

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ при Межрайонном совете директоров образовательных организаций (ОО) Митино-Строгино
    Задать вопрос администрации или руководителям коллективов и студий ЦДТ-СТРОГИНО
    онлайн-консультирование Службы практической психологии